Скотт Горхэм (Scott Gorham) – гитара. В «Thin Lizzy» с 1974 по 1983 гг

Если спросить среднестатистического человека о том, что он знает о группе «Thin Lizzy», то можно получить массу самых разнообразных ответов. Но чаще всего, в качестве ответа, вы получите упоминание харизматичного чернокожего ирландца Филаппа Лайнотта, фронтмена группы. Но где-то в первых пунктах списка, будет и ответ «там был гитарист, с такими длинными волосами!». Это – Скотт Горхэм. Уильям Скотт Горхэм родился в Калифорнии, в День Святого Патрика (17 марта) в 1951 году. И это весьма иронично, так как его жизнь оказалась накрепко связанной с легендой ирландского рока. Он вырос в Глэндейле, в богатом квартале, и, несмотря на такую среду, всё же каким-то образом угодил во множество историй с наркотиками и имел проблемы с законом.

Скотт начал играть музыку в возрасте 13 лет, когда взялся за бас-гитару в составе местной группе. Когда эта группа распалась после автомобильной аварии, унесшей жизнь фронтмена-гитариста, юный Горхэм сменил несколько команд, занимая в них пост бас-гитариста. Вскоре он решился взяться за гитару. В возрасте 19 лет он сыграл свой первый концерт уже в качества гитариста. Ударник Боб Сайнберг (Bob Siebenberg, или Bob C. Benberg), давний друг Горхэма, вскоре женился на его сестре и переехал в Лондон, где убедил Горхэма вместе вступить в группу «Supertramp». В 1974 году Скотт и Боб вступили в группу, однако никакого успеха она не добилась. Находясь в тысяче миль от дома, Скотт принял решение действовать и создал группу «Fastbuck». Она играла в местных пабах, и, хотя приходилось сводить концы с концами, новый независимый стиль жизни позитивно влиял и стимулировал молодого Горхэма. Тем не менее, «Fastbuck» не имела будущего, и Скотт не долго думал перед тем, как попробовать себя с группой «Thin Lizzy», хотя и никогда о ней раньше не слышал.

К тому времени «Thin Lizzy» ещё пока не обрела ещё широкую популярность. Несмотря на то, что в активе группы было уже три альбома,  её, по сути, знали лишь благодаря одному-единственному синглу «Whiskey in the Jar». После ухода Эрика Белла (Eric Bell) в начале 1974 года, группа несколько последующих месяцев исполняла в составе трёх участников. С заменой Гэри Мура (Gary Moore) для тура по Германии, группа получила четвёртого участника, а Энди Джи (Andy Gee) и Джон Канн (John Cann) временно исполняли обязанности гитаристов. Однако группа была в кризисе к тому времени, как Скотт впервые пришёл на прослушивание в 1974-ом. Лайнотт пытался вдохнуть жизнь в коллектив, добавив второго гитариста. К тому времени «Thin Lizzy» уже обрела первого гитариста в лице талантливого семнадцатилетнего Брайана Робертсона (Brian Robertson) из Глазго. Теперь группе был необходим кто-то, кто будет исполнять вместе с ним. В один дождливый день, Скотт Горхэм пришёл на прослушивание в местный клуб в Лондоне, вооружившись своей японской копией «Les Paul». Члены группы запомнились ему своей недоброжелательностью – что не удивительно, ведь они провели целый день слушая целую толпу хмурых дарований. Скотт выучил пару песен и сыграл с группой. К концу сессии он не обрёл уверенности, что эти отчуждённые ребята хоть немного в нём заинтересовались, однако, несмотря на такое не многообещающее впечатление, вскоре раздался звонок, и Скотта пригласили присоединиться к группе. Когда Робертсона спросили, сразу ли он одобрил решение о принятии Горхэма, тот ответил: «Сразу же. У него была крутая причёска».

Гитарный стиль Горхэма влился в классическую роковую традицию семидесятых «пускать» гитару «Les Paul» через Маршалловский ламповый усилитель. Горхэм играл на «Les Paul Deluxe» цвета sunburst, выпуска 1969 года. Это именно та гитара, на которой он играл в видео к «Live and dangerous». Позже, он играл на гитаре «Les Paul Standard» цвета тёмного sunburst (выпуска 1958 года, или, по некоторым источникам, 1959). Очевидно, изначально это была модель «Gold Top», перекрашенная тёмный «санбёрст». Горхэм изменил своей преданности усилителям «Marshall» лишь однажды, когда временно перешёл на «Burman» в 1980 году. В период поздних «Thin Lizzy», Горхэм перешёл на более скоростную манеру игры, однако его звучание не потеряло мягкости и мелодичности. Если послушать его соло в «Bad Reputation» или «Dancing in the Moonlight», можно уловить его особую манеру и звучание. Несмотря на свой талант, Горхэм всегда был самокритичен и уважительно хвалил исполнение своих коллег-гитаристов. Тем не менее, звучание «Thin Lizzy» после ухода Белла во многом является заслугой уравновешенного и спокойного калифорнийца.

Коллеги-гитаристы сменялись в составе группы, однако Скотт Горхэм Scott оставался с  «Thin Lizzy» до 1983 года. Они с Лайноттом были близки, Скотт был шафером на свадьбе Фила. К сожалению, он также разделял и пристрастие к героину; эта угроза «подкралась» к группе во время записи «Black Rose» в Париже. К тому времени, как Лайнотт ушёл из жизни в 1986 году по вине наркотиков (официальной причиной смерти была сердечная недостаточность и пневмония), Горхэму удалось уйти с музыкальной сцены. В последнее время он выражал недовольство тем, как исполняли «Thin Lizzy» в свой позднейший период – возлагая вину за это на наркотическую зависимость – свою и Лайнотта. Он сказал об этом периоде с группой: «Это был худший способ попрощаться и уйти из группы». После «Thin Lizzy»  Скотт Горхэм исчез со сцены, пока не завязал с наркотиками. Вскоре появились слухи о новой группе, созданной им; в декабре 1984 еженедельный рок-журнал «Kerrang», публикуемый в Соединенном Королевстве, написал: «Бывший гитарист «Thin Lizzy» Скотт Горхэм создал новую группу под названием «The Western Front». 

Список участников включал также американских коллег Горхэма: гитариста Марти Уолша (Marty Walsh), вокалиста Муна Кахуна (Moon Calquhoun), ударника Деля Вертуско (Del Vertusco) и клавишника Дика Бергмана (Dick Bergman). Вакансия басиста оставалась вакантной. Группа базируется в Лос-Анджелесе, а делами команды занимается её менеджер Элиотт Эбботт (Elliot Abbott), который также занимается делами Рэнди Ньюмана (Randy Newman), группы «The Kinks» и Лори Андерсон (Laurie Anderson). Группа записывала демо в студии «Woodland Hills» в Калифорнии, с Горхэмом в качестве продюсера проекта. Группа надеется записать достаточно материала, чтобы затем приступить к записи альбома. Однако, для будущего альбома будет специально нанят профессиональный продюсер, а бывший участник «Thin Lizzy» намерен сконцентрироваться на написании песен и исполнении на гитаре. По описанию Горхэма, музыкальный стиль, в котором исполняет «The Western Front» - традиционный, или мэйнстримный рок-н-ролл.

Эти планы будут осуществляться группой, но уже под названием «Head's Up», в которую вошли Боб Сайнберг (Bob Siebenberg), Денис О'Доннел (Dennis O'Donnel), Рено Уайльд (Reno Wilde), Марти Уолш (Marty Walsh), Бред Коул (Brad Cole), Марк Зиберт (Mark Siebert) и сам Горхэм.

Интересно также отметить, что Горхэм в 1987 году принял участие в записи альбома «Dream Runner» проекта «Phenomena», на котором исполнил в композиции «Did It All For Love». Майкл Стругис (Michael Sturgis) и Лайф Йохансен (Leif Johansen) также участвовали. В 1990 году они создали группу, сначала называвшуюся «The End», но позже переименованную в «21 Guns», и выпустившую свой дебютный альбом «Salute» в 1992 году.

Именно во время работы над проектом «Phenomena» Скотт встретился с Джоном Уэттоном (John Wetton), фронтменом «Asia», исполнившим вокальную партию к «Did It All For Love». Уэттон всегда был впечатлён творчеством Горхэма с «Thin Lizzy», и предолжил Скотту принять участие в нескольких сессиях записи для будущего альбома группы «Asia». До того, его однажды приглашали туда, для записи демо в 1987 году. Несмотря на то, что группа «Asia» являлась одной из наиболее продаваемых в восьмидесятых и ей было предложено издаваться в Японии, контракт на всемирную дистрибуцию не удалось заключить, и проект был закрыт. Позднее Скотт признавался, что никогда не являлся полноценным членом группы, и лишь временно помогал участникам. В этот временный состав входили Джон Уэттон, Джофф Даунс (Geoff Downes), Майкл Стургис и Скотт Горхэм. С тех пор выпущены две песни, записанных в тот период: «Summer (Can't Last Too Long)» в альбоме «Then & Now» (1990 года), и композиция «Kari-Anne», вошедшая в альбом «Live In Moscow» в 1991 году в качестве бонусного трека. Несколько лет спустя «Asia» выпустила два CD: «Archiva» 1 и 2, в которые вошли демо, записанные группой за всё время. Песня «Boys From Diamond City», записанная при участии Горхэма, попала на альбом «Archiva 1».

Между выпуском альбома «Salute» и следующим «Nothings Real» в 1997 году, Джону Сайксу (John Sykes) удалось убедить Горхэма воссоединить оставшихся участников «Thin Lizzy», состава 1983 года. Это был не первый раз, когда Скотт возвращался к былому творчеству – в октябре 1989 года он сыграл концерт с Дареном Уартоном и группой «Dare» в лондонской «Астории» in London, где он ыграл несколько вещей «Thin Lizzy» со своим давним коллегой. Реформация «Thin Lizzy» и тур нового состава по Японии в 1994 году вернули Горхэма к бренду «Thin Lizzy». За туром в 1994-ом последовали 10 европейских шоу в 1996 году, десятым из которых стало шоу под названием «Vibe for Philo». Затем ещё 10 шоу в США в 1997, а также несколько встреч с Дауни в 1998 году в Великобритании и Скандинавии. «Thin Lizzy» в составе Сайкса/Горхэма/Уартона продолжает выступать с их сольными произведениями, уже без участия Дауни. Группа даже выпустила CD под названием «One Night Only», на который попали материалы тура 2000 года. Скотт теперь играет на кастомном «Fender Stratocaster» и не носит длинные волосы … но традиционное звучание он не растерял – это всё-таки Горхэм, хоть и более зрелый.