Фил Лайнот. Последнее Интервью. Журнал Metal (Creem Close-Up) (США) июль 1986г. Автор: Ray Bonici

Фил Лайнот всю свою жизнь был горячим поклонником Manchester United и так сильно верил в судьбу этой английской футбольной команды, что реально стал спонсором и даже ее совладельцем. После печальной кончины Thin Lizzy он занялся сольным творчеством, причем, весьма успешно. Потом появилась Grand Slam, его группа-проект, который с треском провалился. В нашем десятом и последнем интервью, Фил был полон решимости разобраться со своей личной жизнью и снова с шумом вернуться в мир музыки, что он без сомнения заслуживал… точно также как и та футбольная команда, которую мы оба поддерживали. По идее это должно было быть началом его сольной карьеры. Печально, но этим планам не суждено было сбыться. Всего лишь через несколько недель, Фил навсегда покинул нас.

Когда ты вернешься на публику, у всех появится возможность стать совладельцами твоей музыки?

 (смеется) Конечно. Я хотел сделать всю свою жизнь.

Мы слышали, что после распада Thin Lizzy у тебя возникли личные проблемы. Какой эффект все эти неприятности оказали на тебя и на твою сольную карьеру?

Какое-то время мне было не сладко, но в конечном итоге, я снова встал на ноги. Мой бракоразводный процесс был закончен, и потом, какое-то время, я общался со своими детьми, сочинял какие-то песни и собирал новое студийное оборудование у себя дома. Я занимался какими-то банальными и очень скучными, по мнению некоторых, вещами, но при этом очень интересными для меня. Починил забор в саду в глубине дома. На самом деле, просто был собой, вот и все. Ко мне пришло вдохновение, и я работал. Все было нормально.

В это же время ты также собрал Grand Slam. Была ли для тебя эта группа долгосрочным проектом?

Да. У Grand Slam просто не получилось бы "пробить" контракт на запись. В связи с этим возникла небольшая проблема, и некоторым музыкантам группы просто надоело ждать и они ушли. Поэтому мне пришлось начать сольную карьеру, и мне мгновенно начали предлагать разные контракты. Мне предложили сольный контракт. Гари Мур попросил меня записать с ним сингл, и все как-то закрутилось. "19" - это мой первый сольный сингл за два года.

То есть теперь ты начинаешь полноценную сольную карьеру?

Просто собираюсь выпускать что-либо под собственным именем. Брайан Дауни, барабанщик Lizzy, приезжал, чтобы сняться со мной в видео и сказал, что будет играть со мной, если я соберу свою группу. Я прослушал парочку гитаристов, просто мне нужен гитарист еще до того, как я начну что-либо сочинять. На Новый Год я хочу записать очередной сингл, и возможно еще один, но уже с Гари Муром, в январе. Мы с Гари запланировали совместные проекты, и будем сотрудничать при удобном случае. Потом я соберу группу, запишу альбом, подготовлюсь, как следует, и в марте уже поеду в турне. Я считаю, что с моей стороны это будет правильно. У меня было море времени для того, чтобы продумать свою карьеру.

Мне кажется, что всем бы хотелось вновь видеть тебя во главе какой-нибудь группы, а особенно на сцене, так как все немного расстроены распадом Thin Lizzy.

Да, в прессе уже ходили слухи о воссоединении Lizzy. (задумывается) Мне кажется, что всему свое время, посмотрим. В данный момент, я хочу заниматься своей сольной карьерой. Раз уж народ верит в меня, мне бы хотелось извлечь из этого выгоду и добиться признания в качестве сольного артиста, и тогда бы я нисколько не сомневался в будущем Lizzy, и снова собрал бы группу. Но мне ненавистна сама мысль, что Lizzy могут собраться и выезжать только лишь из-за своих былых заслуг.

Подозреваю, что ты скучаешь по сцене, раз уж ты чувствовал себя на ней столь органично.

Да. Когда я вышел на сцену вместе с Гари Муром на этих двух выступлениях в Hammersmith, и на одном концерте в Манчестере, я снова почувствовал в себе ту былую силу. Я просто рвался в бой. Мы сыграли одну быструю песню, и одну медленную и мне хотелось еще. Так и подмывало сказать ему: "Ну, давай, сыграем еще одну песню". Былой сценический голод вернулся. Под конец карьеры Lizzy, мне казалось, что я больше никогда в жизни даже не увижу эту сцену. Но сейчас я снова хочу выходить на нее.

Lizzy существовали больше десяти лет. Как ты думаешь, этот двух годичный перерыв с момента распада Lizzy был просто необходим для тебя?

Сейчас можно сказать, что да. Но опять же, любой человек готов буквально с чем угодно согласится так сказать "задним числом". В то время, я старался выжить. (задумывается) Тогда, я просто сгорал, словно Комета Галлея, но в итоге вышел победителем и справился. Сейчас я снова в форме и просто готов вновь взяться за работу. Я собрался с силами, очистился и хочу посмотреть, что же теперь меня ждет, что теперь будет.

Учитывая твою репутацию фронтмена, ты не удивился тому, что Grand Slam так и не получилось подписать контракта?

Я очень даже удивился. Ведь я выкладывался на все сто в рамках любого своего проекта. Как только я поставил перед собой обязательство, я с головой ушел в работу. Когда сейчас я обо всем этом думаю, мне кажется, что нужно было выждать какое-то время после распада Lizzy. У группы Grand Slam был отличный потенциал, по сравнению с той командой, что играла на сцене 10-ть лет и выпустила серию хитов. Нам пришлось не сладко, честное слово. Ко мне подходили люди и говорили, что последний раз видели меня на концерте в зале Hammersmith Odeon, а теперь я играю в клубе Marquee для аудитории в пару сотен человек. И они делали вывод, что это хреново, по сравнению с Lizzy. Вот по этой причине я не смог бы пробить себе контракт. Но как только я начал свою сольную карьеру, тут же начали разговоры: "О, да этот парень всегда был крут".

Придя в уныние, ты все равно продолжал писать песни?

Нет. Я никогда не бросаю сочинять. Вот уж не знаю, говорил я тебе об этом до этого или нет, но я сочиняю также регулярно, как некоторые люди ведут дневник. У меня море песен и песенных идей. Теперь мне гораздо сподручней заниматься собственным творчеством, так как на своем заднем дворе я оборудовал 16-ти канальную студию, и могу записываться в комфортных условиях. Теперь я без студии как без рук, и любые идеи, которые приходят мне в голову, я могу записывать на пленку.

Ты также увлекся синтезом электроники и хэви металла, как это было на песне Yellow Pearl, когда ты сотрудничал с Миджем Юром (Midge Ure).

Точно. Я поразился и удивился тому факту, какой же Пол замечательный клавишник. Он музыкант с большой буквы, но садясь за пульт, он превращается в продюсера.

Столкнулся ли ты с трудностями при выборе гитаристов, ведь в Lizzy с тобой играло два потрясающих гитариста?

Я был сбит с толку, правда. В то время Гари Мур был для меня не доступен, а Джон Сайкс был в Ванкувере – поэтому мне дали целый список гитаристов, из которого я должен был выбирать. Я увидел в этом списке имя Робина Джорджа, а Робин участвовал в записи моего сольного альбома, поэтому мы были уже знакомы. И опять же, он экспериментировал и старался смешать электронику с тяжелым роком, и по этой причине я его и пригласил, и был нашим сотрудничеством очень доволен. Затем, для 12-ти дюймового сингла, я подготовил ранее не выходившую песню Lizzy, записанную мной с Гари Муром еще в 1979, "A Night In The Life Of An Old Blues Singer" ("Одна ночь из жизни старого блюзового вокалиста"), я решил, что этот трек стоит выпустить.

Насколько я понимаю, сольная карьера дала тебе возможность поработать с другими гитаристами, а не только с теми, кого ты знал уже давным-давно.

Да. Так уж вышло. Гари Мур попросил меня записаться вместе с ним на Out In The Fields, а потом ему понравилась песня Military Man и он захотел сделать новую версию Still In Love With You. Надо сказать, что я с огромным удовольствием работал с таким потрясающим гитаристом. Затем, я что-то сочинял с Риком Парфитом из группы Stasus Quo, и что-то с Полом Хардкастлом. Это дало мне возможность реализовать те песенные идеи, которые накапливались во мне два года – и теперь я наслаждаюсь возможностью сочинять и играть, как в случае совместных концертов с Гари.

Насколько твоя новая сольная работа отличается от тех двух сольников, записанных тобой ранее?

Вся фишка в том, что когда до этого я записывал свои сольники, я еще играл в Thin Lizzy. Поэтому я стремился записать те сольные альбомы, которые совершенно отличались бы от Thin Lizzy – в противном случае сравнительных характеристик мне было бы просто не избежать. На этот раз я занимаюсь творчеством на совершенно ином этапе, это другая эра, и еще, на этот раз я вполне могу записать на своем сольном альбоме понравившуюся мне агрессивную песню. Тогда как раньше я мог использовать песни, забракованные Thin Lizzy.

В видео клипе на "19" ты использовал сюжетную линию песни, и у тебя получилось передать агрессию байкеров "Ангелов Ада", о которой ты говорил…

Я решил, что было бы интересно использовать мотивы "Ангелов Ада", и пригласить еще пару людей – причем мне вызвался помочь Марк, басист из группы Twisted Sister, и это было просто здорово. Мне не хотелось снимать какое-то гламурное видео. Мне был нужен ролик с настоящими мужиками, этакими мачо, но при этом не шовинистского толку, в противном случае, меня бы за этот шовинизм просто вздернули бы. Поэтому мне понадобились мужики и мотоциклы. Но я расскажу тебе, какими ужасными оказались некоторые из этих парней: один из них нацепил на себя футболку с надписью "Лучше запрячьте мою сестренку в публичный дом, только не сажайте моего брата на мотик Honda". По сценарию я должен был проходить мимо этих парней и задирать их. И я думал: "Господи, и во что я только вляпался? А ну-ка дайте мне выпить". По идее в этом видео байкеры должны были воплощать агрессию 19-ти летнего подростка. К счастью, народ это понял, и не стал все перевирать и извращать, тыкать в меня пальцем и спрашивать: "Вы хотите сказать, что этому типу 19-ть? Вы шутите!".

Как ты уже говорил, сейчас ты стремишься попасть в чарты – потому что народ ждет этого от тебя. Да и тебе самому эта мысль также понравилась. Я думал, что тебе нужно сделать это именно сейчас, прежде чем будет уже слишком поздно.

Ну, по крайней мере, сейчас я пытаюсь это сделать – тогда как до этого, все шло наперекосяк, Thin Lizzy распадались, мой брак тоже разваливался и т. д., я периодически нажимал на свою кнопку саморазрушения… (смеется). Я думаю, что многим знакомо это чувство. Все только и говорят: "От тебя требуется только одно – просто пройди через эту дверь и все будет в порядке", на что ты отвечаешь: "Да, конечно, я пройду и упрусь в стену! К черту!". Возможно, здесь сказывается мой ирландский темперамент. Порою просто трудно понять, что такое с тобой происходит, особенно когда ты больше ничего не ждешь от жизни и не стремишься к успеху. Никто не запирал эту дверь для меня, и у меня была возможность сесть и собраться с мыслями. А вместо этого я решил вышибить к чертям эту самую дверь (смеется).

Как ты думаешь, почему же сейчас ты вновь стремишься стать успешным?

Я просто думаю, что издалека эти холмы выглядят зеленее, иными словами, жизнь продолжает манить меня. Так бывает, когда вы играете в группе, каждый вечер выходите на сцену, вас встречает эта толпа, вы зажигаете вместе со своей командой, причем на каждом концерте играете одни и те же песни и говорите себе: "Эх, старичок, а как бы классно было бы приехать домой и сочинять песни в студии, и в итоге записать и выпустить альбом-шедевр". А потом, оказавшись дома, вы сочиняете то, что сами считаете шедевром, и тут же говорите: "Блин, как бы было здорово прямо сейчас выйти на сцену и исполнить все эти вещи". Поэтому это безвыходная ситуация. Но мне повезло, я сумел собраться с мыслями и с силами, и теперь я снова хочу отправиться на гастроли, вновь хочу выступать. Я хочу собрать свою группу в марте, выпустить новый альбом, а потом прокатится по миру. Однако, это серьезная задумка.