Интервью Фила Лайнотта для газеты Sounds (Англия) август 1981г. автор: Pete Makowski

"Последние два года так "снесли мне башню", что некоторые вещи, в которых я сомневался, теперь решились сами собой…но я все тот же никуда не годный музыкант" - Фил Лайнотт, июль 1981г.

После, казалось бы, продолжительного перерыва, Thin Lizzy снова на всех парах мчаться вперед. Около двух недель тому назад группа работала в студии, уютном, маленьком павильоне расположенным где-то рядом с Marble Arch, напряженно трудясь над своим в скором времени выходящим альбомом, тогда как мосье Лайнотт дописывал свой второй, великолепный сольный альбом – Fatalistic Attitude.

Новый сингл, Trouble Boys ("Неспокойные Ребята") (песня, написанная покойным и великим главным гитаристом Rockpile – Билли Бремнером (Billy Bremner)) – также называется пластинка Thin Lizzy – выходит, когда вы читаете эти строки и учитывая несколько "разогревающих" концертов в The Channel Islands, перед их неизбежной атакой на Milton Keynes, можно с уверенностью сказать, что парни действительно вернулись в город.

С историей, в которой было больше взлетов и падений, чем припадков у эпилептика, вы рассчитываете, что теперь эти ребята будут всего лишь бандой измученных, ничего не чувствующих музыкантов.

Но они замечательны тем, что на каждом своем альбоме всегда подготавливают несколько сюрпризов и должен вам признаться, что их последний альбом, по меньшей мере, можно назвать очередной классической работой. Как вы, наверное, заметили, альбом развивался от голых основных дорожек до более отполированного, но вместе с тем грубого конечного продукта, что никто не сомневался в том, что настроение просто не может быть на более высоком уровне (с небольшой помощью "бутылочного разнообразия", конечно). И по моему скромному мнению, сейчас группа играет в своем самом уверенном/компетентном/новаторском составе.

С лицом цвета алебастра (18-ти каратный студийный загар) из-за напряженной работы в студии, сопродюсер альбома Ким "Чудо" Вулвен (Kim Wonder Woolven) с искренним энтузиазмом и потоком превосходных эпитетов продолжал рассказывать мне о новом шедевре группы.

Между тем, любимчику Западного Побережья, мистеру Скотту Горхэму и "потрясающе собранному" мистеру Сноуи Уайту не нужно ничего говорить для того, чтобы убедить меня в их совместимости/способности, вам лишь нужно послушать их дуэлирующую шеститструнную атаку, пронзающую ваш череп для того, чтобы понять, что эти ребята отлично играют вместе.

Потом, конечно же, есть клавишник и уроженец Манчестера, Даррен Уортон, (самый молодой рекрут для этой странной компании) который до недавнего времени оставался "темной лошадкой" группы, но сейчас начинает доказывать свою значимость в игре и в аранжировке на двух последних альбомах.

Как бы банально это не прозвучало, но определенно грядет что-то грандиозное и, похоже, что наконец-то Thin Lizzy будут в своей наилучшей форме.

Для меня, Thin Lizzy всегда были одной из самых первоклассных и мелодичных групп на сцене. Кажется, они обладают удивительной способностью выпускать качественные песни и выдавать гитарные рифы сочетающие в себе напористость и стиль. Они выпустили огромное множество классных песен, как в плане лирики, так и в плане музыки, и я крайне удивлен, что пока еще никто не переиграл многие из их песен.

Фил Лайнотт до сих пор Сама Клевость, и даже в самом изможденном состоянии он сохранил великолепную, а не просто мощную харизму которая мгновенно привлекает ваше внимание. Не смотря на то, что он всегда был главной фигурой и глашатаем группы, на этот раз все участвуют в сочинении Troubled Boys, что, вероятно, во многом объясняет прекрасную текущую форму группы.

Наверное, последнее время о нем редко говорят и пишут главным образом из-за его нового сольного альбома работу над которым он полностью контролирует. Записанный с более чем маленькой помощью со стороны его друзей (в том числе парочка песен была написана с/и Джимми Бейном из группы Wild Horse, Grateful Dead), Fatalistic Attitude вероятно удивит некоторых своим разнообразием и экспериментами, но в целом это куда более последовательная/изменчивая работа, чем ее предшественник.

На самом деле, обе пластинки достигли нового уровня зрелости, если говорить о самих песнях и качестве записи, и я просто убежден, что это начало волнующей новой эры как для Лайнотта, так и для Thin Lizzy.

Ниже вы прочтете кульминацию серии невнятных встреч с Лайноттом за период в несколько дней/оцепенения.

Так что происходит с группой?

Фил: Ну, после мирового турне, и это было действительно мировое турне отнявшее у нас 14-ть месяцев, мы ушли в недолгий отпуск, а потом начали работать как над сольным альбомом, так и над альбомом Thin Lizzy.

А не сталкиваешься ли ты с конфликтом интересов, одновременно записывая два альбома?

Нет, на самом деле, так работается даже легче. Я думаю, что публика поняла, что мои сольники будут выдержаны в совершенно ином стиле. Некоторые люди почему то изначально решили для себя, что мои сольные пластинки будут продолжением Thin Lizzy с моими сольными изысками, но они ошибались. Я хотел, чтобы мои сольные песни звучали отлично от Thin Lizzy, я реально не знал, каким получится диск Solo In Soho, однако, я знал, что если даже этот альбом провалится, по крайней мере, я досконально изучу саму технологию звукозаписи.

С годами, твой творческий почерк изменился, особенно со времен альбома Black Rose.

Тогда, я этого не понимал. Любой художник, творец проходит через определенные фазы заниженных и завышенных стандартов. Теперь, с уходом Брайана, Thin Lizzy снова находятся на стабильном этапе своей истории, а мы уже давно испытывали недостаток этой стабильности. Я, Брайан (Дауни) и Скотт собрались вместе, и начали вести поиски гитариста, сильного музыканта понимающего нашу музыку, понимающего, на что мы способны как единый коллектив.

Расскажи мне кратенько о вашей работе с Гари Муром.

Мы с Гари дружили еще с самого детства, когда из группы ушел Роббо, конечно, я в первую очередь подумал о Гари. Он знал, что его возьмут в группу, но мы оба позабыли, что наша парочка может работать столь долго. Этот раскол был очень сильно раздут прессой…. Сейчас то я уже успокоился, но тогда был реально зол. Когда он ушел, мы постоянно испытывали давление, пытаясь заново утвердиться, и что-то кому-то доказать, что было для нас болезненно, ведь мы уже знали, что мы вполне способны работать в формате трио, но тогда мы были должны постоянно доказывать это прессе. Мы хотели пригласить в состав второго гитариста, но после ухода Гари не могли найти кого-то так быстро. Вот почему мы так долго искали Сноуи, но все сложилось просто замечательно.

Расскажи мне о Сноуи.

Он мало говорит, но много делает. Я видел его с Floyd в зале Madison Square Gardens, когда они выступали в рамках своего турне в поддержку Animals, и мне он показался просто блестящим гитаристом. Я пару раз сталкивался с ним, но никогда не думал о его кандидатуре. В тот период, он активно занимался сессионной работой и играл с Клифом Ричардом. Я считаю его таким Lou Macari от гитары, когда он может играть ритм и одновременно яростно свинговать как лидер гитарист. Мы со Скоттом можем вовсю отрываться, в то время как он играет очень строго. В этом отношении он похож на Брайана, когда он должен что-то сказать, он говорит игрой на своем инструменте, и всегда очень убедительно.

А как вы нашли Даррена? (прим. автора – до его прихода, в группе, в качестве временной замены играл Мидж Ур (Midge Ur) из команды Ultravox).

Я решил, что нам надо изменить текстуру наших песен и работая в студии, я научился избегать грубого звучания; ведь клавишными можно изменить общее звучание. Мы работали с Миджем, и он прекрасно это понимал. Конечно, он оказывал влияние на меня, и на оборот. Я всегда уважал его как опытного музыканта. Всегда здорово, когда в группе играет симпатичный парень, но многие люди так и не узнали, что к тому же он хороший музыкант. Но, так или иначе, Даррена нам помогла найти моя мама. Она попросила меня попробовать поиграть с этим парнем. Тогда он работал в Кабаре в Манчестере и сочинял свой оригинальный материал. Поэтому мы пригласили его и он просто поразил нас – он просто суперский парень.

Похоже, что вы просто жаждете снова вернуться на гастроли.

Мы считаем, что итак слишком долго торчали в студии и очень хотим снова отправится в турне. В данный момент, новый альбом уже на три четверти записан, Скотт и Сноуи хотят поехать в турне и играть свои соло, потому что им очень нравится выступать на сцене. Так что живые выступления все расставят на свои места, теория будет применяться на практике, потом, мы вернемся и допишем альбом. Я знаю, что я так всегда говорю, но я считаю, что это будет просто шикарный альбом. Это все тот же тяжелый, заводной рок, но музыка группы претерпит небольшие изменения. Все средне темповые вещи я решил записывать на своих сольниках, а весь агрессивный материал я приберег для Thin Lizzy. Потом, это такая естественная агрессия, я бы не сказал, что мы пытаемся кому-то что-то доказать. Сейчас все встало на свои места, и Thin Lizzy знают, чем они хотят заниматься. Одно время мы сомневались в собственном успехе. Но с момента ухода Гари, мы выпустили несколько хитов, замечательно гастролировали и не распались.

Что расскажешь о своем сольном альбоме?

Я думаю, что мой новый сольник будет поинтенсивней предыдущего. Я назвал его Fatalistic Attitude, и считаю, что на этом альбоме мне удалось рассказать в песнях о своих переживаниях, о своих мыслях и о пережитой депрессии. Ведь определенная часть публики всегда считает тебя героем, а я всегда сомневаюсь в том, что я герой.

Назови свои любимые песни на альбоме Solo In Soho.

Ну, одноименная песня, потому что она получилась очень атмосферной. Мне также понравилось, как этот альбом был записан.

А что ты скажешь о Yellow Pearl (которая теперь, между прочим, стала заставкой теле шоу Top Of The Pops, песня, записанная в соавторстве с Миджем Уром).

Это было мило. Это была отбракованная вещь, на которой мы с Миджем поэкспериментировали с электроникой. Теперь подобное звучание почти что устарело и имело свое развитие на сцене. То, что эта песня попала на TOTP стало для меня комплиментом, ко мне обратилось руководство этой телепереедачи и сказало, что они ищут новую заставку для своего шоу, и что им понравилась моя песня. Все это произошло спустя два года, как эта тема появилась на свет.

А что ты расскажешь о Talk In ’79 (поэма, в которой достаточно точно предсказывалось наше с вами будущее).

Похоже, что с годами это произведение становится все более актуальным, это почти пророчество.

В этой части нашего интервью я попытался придумать Talk In ’81, предлагая Филу прокомментировать серию текущих событий.

Питер Сатклиф (Peter Sutcliffe):

Я рад, что этого ублюдка поймали, я считаю только одно – его надо упрятать за решетку.

Боб Марли:

Это были очень плохие новости, надеюсь, что это конец одной эры, и начало следующей. Он долго был главным в мире регги, но сейчас наступает Третий Мир в котором много хорошего регги.

Королевская Свадьба:

Я считаю, что этот парень, (принц Чарльз) отхватил себе симпатичную деваху, но в принципе, все это меня не особо интересует.

Джон МакКенрой (John McEnroe):

Это пример английского бюрократизма, не понимающего диалект американских улиц.

Стиви Уандер:

Я думаю, что он снова в форме, и слава Богу, больше не разговаривает с растениями.

Футбол:

Я с большим нетерпением жду открытия нового сезона, я рад, что United взяли себе в команду Рона Аткинсона.

Безработица:

Это плохо, особенно для подростков.

Бомба:

Это по настоящему пугает меня. Как жаль, что никто не может сказать мне, что я могу сделать, по "ящику" об этом твердят постоянно, но там одна сплошная чернуха, и просто руки опускаются.

Папа Римский:

Он ратует за изменение в церкви, как для Папы, у него очень либеральная позиция.

Рокабилли:

Я думаю, что это здорово. Я жду возвращения блюза и звучания биг бендов, в 40-х была просто замечательная музыка.

Мода:

Я люблю моду, она становится все безумней, я не люблю носить повязки на голове, да и никогда и не сносил. Мы в курсе последних модных музыкальных течений, в этом отношении нам хотелось бы как то себя ограничивать, но вместе с тем вовсе не чуратся моды.

Пит Таунсенд (The Who):

Я считаю, что в последнее время он по настоящему раскрыл свой талант.

The Clash:

Они выживающие, альбомы звучат дольше, а сами песни все лучшее.

The Police:

Если им удастся выйти на следующий этап своей карьеры, тогда они станут знамениты на весь мир. Они прозорливые музыканты.

Motorhead:

Я люблю Лемми, он никогда не ошибается. Каждый раз, когда я вижу его на Top Of The Pops, я думаю, что для всех нас есть надежда.

Закон и Порядок:

Я считаю, что полиция получила еще больше полномочий, чем прежде и похоже, что впереди нас ждут большие неприятности. Если представители закона получат еще больше власти, то мне просто будет страшно ходить по улицам.

Политика:

Моя голова за левых, а мой карман за правых.

Брикстон:

Это было страшно. Всем надо объединится. Чернокожие и белые равны, события в Брикстоне продемонстрировали, что некоторые похоже не понимают этого факта.

Продолжение интервью.

Soho был принят в Америке просто на ура. Там все решили, что я какая-то новая группа. Я вылетел в Штаты раздавать многочисленные интервью. Во многих городишках люди решили, что Lizzy распались, а я стал сольным артистом. Мы прокатились с концертами по Штатам и положили конец этим слухам.

Ты часто защищал таких авторов как Спрингстин, ДэВиль (DeVille) и Лофгрин (Lofgren), а кем ты увлечен сейчас?

Я считаю Джима Керрола (Jim Carrol) великим, потому что он великолепный лирик. Я считаю, что люди отдают должное таланту Спрингстина. Теперь весь мир пал ниц перед Спрингстином и сказал, "Он не Бог, но он хорош".

А как ты прокомментируешь недавние волнения?

Нужно уметь отстаивать свои убеждения, потому что, по моему мнению, вечная битва между добром и злом не утихает. Однажды люди уже дали власть Гитлеру, и он натворил такого, что потом уже было слишком поздно. Народ словно впадает в летаргический сон, когда возникает, какая серьезная ситуация, и сейчас творится что-то похожее, группировки правого толка захватывают власть в свои руки.

На твоем альбоме Soho, есть достаточно серьезная по лирике песня, Ode To Blackman ("Ода Чернокожему").

Да, я понял, что сам испытал все эти притеснения на себе, и что теперь мне пора сделать заявление на тему проблем чернокожего населения. Я постоянно называл себя ирландцем, но нет ничего зазорного в том, что я черный.

А ты слышал какие-то недовольные высказывания о твоем цвете кожи или сталкивался ли ты враждебно настроенными к тебе людьми?

Если я привлекал внимание человека, которого больше меня волновал цвет чей-то кожи, мне тут же приходилось защищаться. Я сам себе господин, меня это не трогает, я контролирую свою жизнь и не потерплю, чьи либо придирки в свой адрес.

Твои песни рождаются, что называется в "муках творчества"?

Да всегда по-разному, одно время никакие мысли не идут в голову, а в другой раз, просто не возможно остановится. Конкретно сейчас, песенного материала нам хватает.

Как я уже сказал, Troubled Boys полон сюрпризов, эта песня посвящена новому увлечению Лайнотта, Фетсу Уэллеру (Fats Waller). Нас стоит ждать и других сольных работ, в основном от Горхэма и Уайта, но сейчас все музыканты группы сосредотачивают все свои усилия на Thin Lizzy, как группе, и этот факт будет очевиден в ближайшие месяцы.

После внимательного прослушивания грубых миксов, я также пришел к выводу, что Fatalistic Attitude станет одним из заметных альбомов 1981 года, на пару с Troubled Boys. Две классические работы за один год от одной семьи, это действительно круто! Я уверен, что по мере приближения к датам выхода, вы получите более полное представление об обеих пластинках.

We will Strong это первая (и по моему мнению одна из лучших) песен Лайнотта на Chinatown, и умение этой банды выживать превращает их в одну из вдохновляющих групп современности.

Твои цели в жизни?

Фил: Чтобы Thin Lizzy продолжали свою карьеру и совершенствовались, чтобы моя семья не распалась, чтобы я совершенствовался как личность, да, самые обычные вещи. Я написал песню которая называется Living Out Somebody Else’s Dreams ("Воплощение чужой мечты"). Я лишь хочу знать, когда мне придется остановиться. Одно время я был самой самоуверенной рок-н-ролльной звездой, я понимаю, как легко я скатился до такого.

Фил Лайнотт остается Клевым парнем, а Thin Lizzy популярной бандой…..

rock-archives.ru