Интервью со Скоттом Горхэмом для журнала Guitar Heroes (Англия) №7 март 1983г. Автор: Steve Gett

Возможно, это конец Thin Lizzy, но не повод сдаваться для калифорнийского гитариста Скотта Горхэма. Стив Гетт выслушивает его планы о дебютном сольном альбоме.

Хотите услышать свежее гитарное исполнение? Тогда читайте массу новостей о новом альбоме Thin Lizzy "Thunder And Lightning", их самой прекрасной пластинки за много лет. На всем протяжении этого альбома вы можете наслаждаться выдающейся игрой Скотта Горхэма и его самого последнего соучастника по 6-ти струнному преступлению Джона Сайкса. И если вы мне не верите, тогда послушайте сами такие песни, как "Cold Sweat", "Heart Attack" и разрушительный одноименный трек, неистово грохочущий на вашей стерео установке – ваши динамики придется выкидывать на помойку!

Однако иронично, что, быть может, это последняя работа Lizzy, с тех пор как недавно группа объявила о своих намереньях разойтись после завершения последнего турне по Британии. Однако, сам факт произошедшего еще предстоит понять и можно с большой долей вероятности предположить, что "распад" может быть не более, чем рекламным трюком для того, чтобы понтеры не пропустили Lizzy за работой в самый последний раз.

Как бы то ни было, Скотт Горхэм хорошо подготовился ко всем случайностям, и только что начал работать над своим сольным дебютом. Накануне турне Lizzy, калифорнийский гитарист работал над демо записями в лондонской студии "Matrix", при поддержке клавишника Даррена Уартона, басиста группы Duran Duran Джона Тэйлора, барабанщика Клайва Эдвардса и вокалиста Боба Хавторна.

Горхэм настойчиво стремился записать сольный альбом и во время перерыва между сессиями я поинтересовался у него, как же он, в конце концов, ухитрился взяться за этот проект.

"Ну, я пошел на фирму "Phonogram" и сказал им, что у меня есть несколько песен, которые я хотел бы записать и они одобрили мои устремления", ответил он. "Но я сказал им, что хотел бы все сделать по-своему, быть сам себе начальником, если угодно, и иметь полный контроль над собственным творчеством. Мне захотелось поиграть со многими разными музыкантами, в абсолютно не похожем на Thin Lizzy стиле".

Ты не был расстроен, что часть твоих идей не нашла своего применения в Thin Lizzy?

"Нет, вовсе нет. Несмотря на то, что Фил много сочиняет, я все еще нахожу сеье приминение. По большому счету, лично мне очевидно, что через 10 лет в составе Thin Lizzy, и записей только в стилистике этой группы, мне захотелось поиграть совсем другую музыку и с другими музыкантами. В Thin Lizzy много времени уходило на установку правил, а мне хочется попробовать нарушить некоторые из них. Мне кажется, что в Thin Lizzy вся музыка сочиняется сразу, а мне хочется другого подхода. Я хочу делать то, что считаю верным для себя".

Ты решил придерживаться чисто тяжелого, ориентированного на гитару стиля. Что слушателю ждать от сольной пластинки Скотта Горхэма?

"Конечно, я никогда не был поклонником длинных, усыпляющих соло, это не для меня. Меня это не привлекает, и я не хочу никому ничего навязывать. Единственное, чему я научился в Thin Lizzy – играть в контексте песни. Не важно, как вы оцениваете саму музыку, если песни не катят, тогда у вас получится просто дерьмовый альбом. Все просто. Поэтому я остаюсь приверженцем песен".

Ты записываешь на демо исключительно новые идеи?

"Да. Есть кое-что написанное мной около года тому назад, но все остальное сделано мной за последнюю пару месяцев".

Я так понял, что твое сотрудничество с Бобом Хавторном разительно отличалось от работы с мистером Лайноттом?

"Все было совершенно иначе, потому что по ходу сочинения, Боб рядом со мной, и мы сидим и работаем над вокальными гармониями, лирикой и всем остальным, и все это делаем вместе. Фил, особенно теперь, скорее предпочитает забирать какие-то черновые записи и потом самостоятельно придумывает мелодию. Также он сам "доводит" всю лирику".

По теме Lizzy, как ты сработался с новым гитаристом Джоном Сайксом?

"Великолепно… Джон просто славный малый. Я знаю, что это может прозвучать немного банально, но это правда. И когда мы обсуждали обстановку сложившуюся в группе после ухода Сноуи Уайта, я сказал, что следующий парень, которого мы возьмем в группу, понравится лично мне. Он должен быть не просто фантастическим гитаристом и замечательной движущей силой на сцене, ведь мне работать с ним. И скорее всего, я единственный, кто пережил большинство перемен – объяснял бы новичку, как надо играть и вообще сработался бы с ним как со вторым гитаристом".

Кажется я понимаю, как ты однажды рассказывал мне, что тебя пугает сама идея того, что нужно вновь показывать кому-то как играется "The Boys Back In Town". Ты переживал нечто подобное, когда Джон "появился в кадре"?

"Конечно, я немного устал от этого, но Джон немного другой, потому что он достаточно талантливый гитарист и по крайней мере он знал большинство песен. Мне не нужно ему говорить: "От тема "Jailbreak", а вот "The !!! Boys Are Back!!”". (Я понимаю, насколько Скотт устал от последней!).

Почему Сноуи Вайт ушел из Thin Lizzy?

"По правде говоря все произошло из-за того факта, что он просто не вписывался в Thin Lizzy. Его нельзя было назвать рок-н-ролльным гитаристом – его сердце принадлежало блюзу. Он реально не сочинил для группы ничего стоящего и на сцене также держался обособленно, типо такой "одинокий бродяга". Он тихо стоял, пока все остальные прыгали повсюду как идиоты, пытаясь "сделать шоу" или как-то привлечь зрителей. Сноуи предпочитал сторонится всего этого, чтобы сохранить свой имидж "блюзового гитариста" - блюзовых гитаристов не волнует публика и все остальное. Они просто робеют и "качают"".

Можно ли сказать, что Джон "добавил искры в работу", когда пришел в группу?

"Да, несомненно. Лично мне хочется играть и соперничать со вторым, реально крутым гитаристом, в противном случае, я начинаю распускать себя и ленится. Когда я соревнуюсь с действительно талантливым музыкантом, это очень сильно стимулирует и подгоняет меня. Я не хочу оказаться не востребованным".

Однако, мне кажется, что ты становился все более самоуверенным, пока Сноуи играл в группе – не из-за того ли, что тебе приходилось тащить на себе ношу, чтобы совершенствовать собственное исполнительское мастерство?

"Да, это так. Но во время записи альбома "Bad Reputation" я также занимался этим, когда остался один. И еще с уходом Гари Мура, мне пришлось брать все на себя. Так было довольно долго, когда груз полностью ложился на мои плечи, поэтому я пользовался этим. Но, конечно же, когда рядом с тобой находится такой парень, как Джон, его присутствие реально подняло мой бойцовский дух, и мне было не просто играть с ним "на равных"".

Джон помог тебе, сняв с твоих плеч часть ноши?

"Безусловно. Я мог бы переложить часть ноши на его плечи. Мне всегда было нелегко сочинять тяжелую гитарную музыку. Был еще один парень, у которого это легко получалось".

Как вы распределяли гитарные соло на альбоме "Thunder And Lightning"?

"Мы делали это почти 50 на 50. На самом деле, в какой-то момент, у меня оказалось на одно или два соло больше, чем у Джона, поэтому мне пришлось отказаться от одной из своих партий, чтобы все сравнять".

Ты не считаешь, что у вас разные гитарные стили?

"Да, я считаю Сайкса очень быстрым гитаристом, скоростным исполнителем, в то время как я предпочитаю больше мелодичности. Тоже самое было с Гари или Брайаном Робертсоном. Но вся фишка в том, что Джон не намного быстрее меня. Я доказал, что никто не может играть быстрее меня…. (Скотт ухмыляется).

На какой гитаре ты сейчас играешь?

"Я играю на своей гитаре Les Paul Standart 1959 года выпуска, но моей основной гитарой был Статокасер, на которую я поставил гриф от гитары Charvel, звукосниматели Gibson PAF 59, и прочие сборные части. Пришлось раскурочить несколько гитар для того, чтобы собрать только одну".

Ты не стремился добиться нового гитарного звучания?

"Отчасти, да. У нашего продюсера Криса Тцангарайдеса есть одна штуковина, которую он называет "Вихрь" и мы иногда используем этот прибор. И на песне "The Sun Goes Down" (конечно, это моя любимая вещь с превосходно написанным соло), я подключился напрямую к Fender Rhodes и отчасти использовал гармонайзер, для того, чтобы добиться нужного нам звучания для гармонии".

Кстати, что это за "Вихрь" такой?

"А… это секрет Тцангарайдеса".

Потом Скотт объяснил, но я не выдам секрет продюсера – достаточно сказать, что это, вообщем-то, достаточно простой эффект с небольшим использованием электроники.

Когда же ты реально планируешь записать свой сольный альбом?

"Сразу по окончании намеченного турне с Lizzy. После Британских гастролей, мы будем играть в Европе и Скандинавии, до конца марта, и я не знаю, что будет потом…".

Есть какие-то планы концертов в Америке?

"Не знаю – все зависит от того, как хорошо будет продаваться пластинка".

Кстати в случае Lizzy, прорыв в Америке превращается в почти безнадежное дело, не потерял ли ты надежды все же прорваться там?

"Пока нет, мы все еще надеемся, выпуская очередную пластинку, что именно она сделает большой прорыв. Предыдущий альбом не был столь уж хорошим, но вот новый диск, по нашему мнению, гораздо тяжелея, убойнее, чем последние три. Мы стали лучше играть, с большей самоотдачей".

Мне трудно не согласится. Но во что же прерваться Lizzy? Да, думаю, что нам надо подождать и мы увидим. Если альбом "Thunder And Lightning" пройдет незамеченным, будет просто стыдно проиграть после стольких лет. Но так или иначе, при любом раскладе, вы не услышите о конце карьеры Скотта Горхэма. Гитарист из Глэндейл, Калифорния, который 10 лет тому назад приехал в Британию в поисках славы и удачи, конечно же добился своего.

rock-archives.ru